Корзина
2 отзыва
+79218738350
Производители
Контакты
ООО "Кранремпроект" - изготовление, монтаж, ремонт, модернизация грузоподъемных кранов
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7921873-83-50
Андрей Владимирович
РоссияСанкт-ПетербургНабережная реки Екатерингофки, д.29/31.
Карта

Российские железные дороги празднуют 175-летие

Российские железные дороги празднуют 175-летие

Ровно 175 лет назад, 30 октября 1837г., австрийский инженер Франц Герстнер повел первый в России железнодорожный состав от Санкт-Петербурга до императорской резиденции Царское Село. Царскосельскую одноколейку не воспринимали всерьез, дав ей уничижительное прозвище "увеселительной". Немногие понимали тогда, какое значения для России будет иметь новый, диковинный по тем временам вид транспорта.

Ровно 175 лет назад, 30 октября 1837г., австрийский инженер Франц Герстнер повел первый в России железнодорожный состав от Санкт-Петербурга до императорской резиденции Царское Село. Царскосельскую одноколейку не воспринимали всерьез, дав ей уничижительное прозвище «увеселительной». Немногие понимали тогда, какое значения для России будет иметь новый, диковинный по тем временам вид транспорта.

Как изменились российские железные дороги за более чем полтора века, как вслед за ними менялся облик страны, когда появился первый отечественный паровоз-"сапсан» и какие сложности стоят на пути реформирования ОАО «РЖД», выяснили корреспонденты РБК.

Как чугунка победила российское бездорожье

Первая российская железная дорога стала шестой в мире и имела протяженность 25 верст (около 26 км). Это расстояние состав под управлением ее проектировщика Герстнера преодолел с невиданной по тем временам скоростью всего за полчаса. За рубежом для Царскосельской дороги купили семь локомотивов и вагоны, больше похожие на экипажи. Вместо билетов пассажирам выдавали многоразовые латунные жетоны. Впрочем, первые несколько дней поездка по железной дороге на окутанном клубами пара «чудище» была бесплатной: публика просто боялась этой страшной штуки. Тем не менее начало строительству железных дорог в стране было положено.

Следующую уже по-настоящему общественную железнодорожную магистраль Петербург – Москва строили с 1842 по 1851г. Россия стала первой в мире страной, где строительство железных дорог субсидировалось правительством, а 650-километровая железная дорога из Петербурга в Москву, названная Николаевской, – самой длинной на тот момент двухпутной дорогой в мире. Именно на ней по настоянию инженера Павла Мельникова, впоследствии возглавившего Министерство путей сообщения, была впервые применена ширина железнодорожной колеи в 1524 мм.

Следующие полвека после пуска Николаевской железной дороги в России разразился настоящий железнодорожный бум. Были построены Московско-Курская, Нижегородская, Балтийская, Моршано-Сызранская, Оренбургская и многие другие железные дороги. Всего с 1851 по 1880г. было сооружено более 30 тыс. км путей. Железнодорожный транспорт быстро набирал популярность: к концу 1890г. чугунка обслуживала более 50 млн пассажиров ежегодно, оставив в прошлом массовое использование конных экипажей.

Вместе с развитием железных дорог осваивались новые профессии – инженера-путейца, путевого обходчика, машиниста, дорожного служащего (проводника). К 1860-м гг. в России наладили выпуск отечественных паровозов и вагонов, чему способствовал запрет на ввоз в страну иностранных локомотивов. В 1891г. началась величайшая стройка рубежа XIX – начала XX вв. – прокладка Транссибирской железнодорожной магистрали, которая для царской России имела не меньшее значение, чем запуск первого спутника для СССР. Спустя пять лет, в 1896г., был учрежден первый в России профессиональный праздник - День железнодорожника, изначально приуроченный ко дню рождения императора Николая I - 25 июня.

Железная дорога, отменившая Сибирскую ссылку

На строительстве Транссибирской магистрали трудились 80 тыс. чернорабочих и около 6 тыс. специалистов. Рабочие жили в шалашах и землянках, терпели жуткие морозы зимой и изнывали от жары летом. Трассу прокладывали вручную – мощной строительной техники практически не было, за исключением купленных за границей экскаваторов. Тяжелый труд, отсутствие необходимого медицинского обслуживания и скудное питание порождали высокую смертность.

Регулярное сообщение между Петербургом и Владивостоком началось в июле 1903г. Однако строительство Транссиба продолжалось вплоть до 1916г., когда был сдан в эксплуатацию мост через Амур, замкнувший Великий Сибирский путь. На нем были сооружены сотни тоннелей, мостов, виадуков, вокзалов и других рукотворных объектов. Многие из них признаны высочайшими достижениями инженерной мысли и памятниками архитектуры, как, например, мосты через Енисей и Амур, спроектированные профессором Лавром Проскуряковым (удостоены золотых медалей Всемирной выставки в Париже наряду с Эйфелевой башней), и вокзал на станции Слюдянка – единственный в мире вокзал, построенный полностью из мрамора.

Транссибирская железная дорога соединила Сибирь и Дальний Восток с центральной Россией. Ранее казавшиеся недосягаемыми районы страны получили мощный импульс к развитию. Последствиями изменившегося отношения общества к перспективам освоения Сибири стала отмена Сибирской ссылки. Вдоль Транссиба начали появляться новые города и населенные пункты, на десятки километров по обе стороны пути распространилась народная колонизация необжитых земель. Этому способствовало государство: крестьяне-переселенцы получали наделы земли, денежную поддержку, освобождались от налогов. За первые десятилетия существования магистрали население Сибири увеличилось почти вдвое, европейскую часть России покинули 5 млн человек. Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск и Владивосток стали крупными промышленными центрами.

Стоимость строительства Транссиба с 1891 по 1913г., на который пришлись главные строительные работы, обошлась в 1,5 млрд руб. Для сравнения, государственный бюджет Российской империи в 1900г. составлял 1,7 млрд руб. (к 1913г. он вырос до 3,4 млрд руб.). Сегодня Сибирская железнодорожная магистраль, протянувшаяся на 9 тыс. 298 км, является самой длинной железной дорогой в мире.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/30/10/2012/822419.shtml

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости